Как отмечают в Kelly Services, уровень лояльности россиян к своему работодателю за последний год увеличился на 11%. 37% российских сотрудников говорят о том, что они «полностью лояльны» своему текущему работодателю. По этому показателю Россия существенно опережает европейцев (26%) и работников Азиатско-тихоокеанского региона (29%). Как следствие роста лояльности, сократилось количество сотрудников, которые собираются искать работу в следующем году –оно составило 49%.
Что любопытно, оказавшись перед выбором между продвижением по служебной лестнице и возможностью профессионального роста, абсолютное большинство российских работников (61%) выберут освоение новых профессиональных навыков. Таким образом, работники не только признают, что профессиональное развитие имеет важное значение, но и демонстрируют готовность пожертвовать более высокой заработной платой.
Как отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services, рост лояльности работников и желание совершенствоваться в профессии является следствием политических и экономических изменений в нашей стране. Люди чутко реагируют на конъюнктуру рынка и понимают, что в период экономического спада только наиболее эффективные кадры будут востребованы работодателями.
Одним из наиболее интересных открытий оказалось то, что приоритет профессионального развития по отношению к карьерному росту характерен не только для квалифицированных и технических специальностей, где ценность профессиональных навыков зачастую является ожидаемой. На самом деле, профессиональное развитие для неспециалистов и низкоквалифицированных технических сотрудников является первостепенной задачей даже в чуть большей степени.
Среди специалистов сферы ИТ один из самых высоких показателей по численности сотрудников, готовых проходить обучение за счет личных средств.