Общаться в социальных сетях в рабочее время их сотрудникам запрещено, доступ на эти популярные сайты открывают только по служебной необходимости – как выяснил исследовательский центр портала Superjob, именно такой политики придерживается большинство российских компаний. По данным опроса, в 50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован, еще в 7% запрет оформлен внутренним документом, а в 12% его озвучивают устно. Лишь в 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей.
Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем, что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в соцсетях». Доступ в них заблокирован в 68% организаций с численностью персонала свыше 5 тыс. человек. В сравнительно небольших компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа – закон» и ограничиваются устным запретом, либо вовсе не ставят ограничений
Нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб и PR-специалистам. Всем прочим посещение соцсетей может быть разрешено в обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по специальной заявке.