К 2018 году потребности цифрового бизнеса в работниках, занятых в бизнес-процессах, снизится на 50% по сравнению с традиционным бизнесом. Одновременно в пять раз вырастет потребность в специалистах по цифровому бизнесу. Уже к концу 2016 года половина проектов по переходу к цифровому бизнесу выйдет из под контроля из-за отсутствия специалистов по управлению, что приведет к потере пострадавшими компаниями заметной доли рынка.
До 2017 года в мире появится как минимум один революционный цифровой бизнес, изобретенный компьютерным алгоритмом. В мировой экономике уже появляются цифровые бизнесы с сетевым эффектом, стоимость которых растет с числом участников. Компании Uber и Airbnb произвели революцию в транспортном и гостиничном бизнесе. Стоимость таких компаний за несколько лет взлетает до сотен миллиардов долларов, и они неодолимо привлекательны для капитальных инвестиций.
Благодаря умным машинам и индустриализированным сервисам общие затраты на обслуживание деловых операций к 2018 году упадут на 30%. Машины не заменят людей, но устранят неэффективность и резко повысят скорость операций. Учитывая стремление клиентов к использованию Интернета и мобильной связи, компании станут внедрять средства самообслуживания и минимизировать ручное вмешательство.
К 2020 году продолжительность жизни в развитых странах вырастет на полгода благодаря широкому распространению беспроводных систем мониторинга состояния здоровья. Уже к 2017 году стоимость лечения диабета снизится на 10% благодаря применению смартфонов.
К концу 2016 года объем покупок а Интернете, выполняемых мобильными электронными ассистентами самостоятельно, превысит 2 млрд долл. Электронные ассистенты смогут принимать более сложные решения о покупках — например, ранцев для школьников перед началом учебного года или последовательности заказов билета в кино, ужина в ресторане и такси.
В 2017 году в США доля продаж через мобильные устройства дойдет до половины общего объема продаж в электронной торговле. Возобновится интерес к мобильным платежным системам.
70% успешных бизнес-моделей цифрового бизнеса к 2017 году будут опираться на «сверхманевренные» нестабильные процессы, сделанные таковыми умышленно для поддержки непредсказуемых отношений с клиентами и принятия решений в индивидуальном порядке.
Свыше половины традиционных потребительских товаров к 2015 году будут снабжены цифровыми расширениями, а к 2017 году половина инвестиций в разработку товаров будет направлена на совершенствование клиентского опыта.
Почти 20% Интернет-продавцов товаров длительного пользования будут к 2017 году применять трехмерную печать для персонализации товаров. А уже к 2015 году свыше 90% из них будут искать партнеров для новых проектов по персонализации.
К 2020 году розничные магазины, применяющие целевую рассылку сообщений в сочетании с системами, отслеживающими перемещения покупателей по магазину, смогут благодаря этому увеличить объем продаж на 5%.