Источник: MIT Press |
Научный сотрудник бизнес-школы Слоана Массачусетского политехнического института Майкл Шраге опубликовал книгу The Innovator's Hypothesis, в которой он предлагает идею «5х5»: пять рядовых сотрудников компании должны предложить пять экспериментов, которые можно провести в течение пяти недель по цене меньше 5 тыс. долл. каждый.
По убеждению Шраге, «5х5» — полезный инструмент развития бизнеса изнутри. Ценность каждого эксперимента в том, что он дает важную информацию независимо от результата. Автор приводит пример: он предположил, что авиакомпаниям было бы выгодно брать дополнительные деньги за продажу авиабилетов на соседние места группам больше чем из двух человек, но как показал миниэксперимент, при онлайн-бронировании покупатели отказывались доплачивать за размещение по соседству — то есть удалось экономно выяснить, что вводить подобное новшество не стоит.
Шраге также напоминает, что в конце 1970-х авиакомпании начали продавать больше мест на рейс, чем их всего в самолете, предоставляя различные компенсации тем, кто отказался от вылета и тем, кому не хватило мест. Эта идея была предложена еще в 1968 году, но по мнению автора, если бы в авиакомпаниях провели миниэксперимент, новшество ввели бы гораздо раньше.