Правительство Москвы получит новый сегмент корпоративной сети для передачи обращений граждан в соответствующие федеральные и региональные органы власти. Сведения об этом содержатся в документации к конкурсу на поставку оборудования, организованного Департаментом информационных технологий Москвы.
Использоваться новое оборудование будет, в том числе, для «перевода в реальном режиме времени обращений граждан в устной форме по телефону, поступивших в справочный телефонный узел администрации президента РФ, в справочные телефонные службы федеральных и региональных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов».
Исполнителю работ предстоит адаптировать к работе 1 тыс. автоматизированных рабочих мест существующей правительственной сети, в том числе в здании правительства. Перечень адресов из 189 объектов, на которых предстоит выполнить работы, включает в себя здания многофункциональных центров, муниципалитетов и управ районов Москвы, там будут располагаться пункты связи граждан с госслужащими.
Предполагается организация специальных пунктов связи, как указано в ТЗ, через которые любой желающий сможет связаться с нужным чиновником и задать вопрос. Также предполагается, что подобные «сеансы связи» будут проводиться не только 12 декабря в общероссийский день приема граждан, а чаще.
Инициатором организации передачи обращений граждан по шифрованным каналам выступила Федеральная служба охраны.
Впервые в общероссийский день приема граждан станет возможным обратиться к интересующему департаменту или ведомству при помощи аудио- и видеосвязи. К 12 декабря будет создана система передачи обращений граждан по защищенному каналу связи, это позволит увеличить скорость работы, сохранность личных данных.