Как утверждают в компании «Тонк», человеческий фактор является главной причиной провалов внедрения технологии тонких клиентов. Согласно результатам проведенного исследования, этот показатель составляет 90%.

В итоге возможен даже открытый саботаж инноваций со стороны сотрудников.

Рядовые пользователи лишаются привычного рабочего окружения, возможности ставить лишние программы, проводить время в соцсетях и играть. У ИТ-отдела – своя мотивация, часто связанная с личной выгодой от сохранения статус-кво. ИТ-специалисты опасаются потери работы в случае перехода на новую ИТ-инфраструктуру. Руководители ИТ-отделов прекрасно понимают все преимущества тонких клиентов, но опасаются радикального сокращения штата специалистов и бюджетов.

В «Тонк» предлагают «изящное» решение этой проблемы, позволяющее, как минимум, избежать массового недовольства пользователей на этапе миграции: дезинформировать сотрудников, что в компании старые компьютеры просто меняют на новые.