Непрерывная трансформация бизнеса имеет сегодня решающее значение для компаний, которые стремятся опережать новых игроков и сохранять конкурентоспособность на рынке. Преобразование деятельности может принимать различные формы: от вывода новых предложений на рынок до развертывания ИТ-систем и других крупных капиталовложений. Тем не менее, как показало исследование, проведенное Oracle в партнерстве с Forbes, многие крупные компании испытывают определенные трудности в вопросах преобразования бизнеса. Несмотря на то, что подавляющее большинство опрошенных руководителей признают необходимость преобразования бизнеса для дальнейшего успеха, почти половина из них констатирует неготовность успешно осуществить преобразование бизнеса. Более того, каждый пятый руководитель признал, что попытки преобразования не удались. Трое из пяти настроены столь скептически, что проводить преобразования даже не пытались.
Руководители международных компаний подчеркивают, что основной движущей силой преобразования бизнеса становятся изменения ожиданий клиентов и перемены в конкурентной среде. Иными словами, они вынуждены внедрять инновации, чтобы иметь возможность разрабатывать новые бизнес-модели, совершенствовать продукты или улучшать бизнес-процессы.
Основа успешного преобразования – четкое понимание финансовых реалий. В качестве возможностей, наиболее важных для успешного осуществления преобразований бизнеса, опрошенные руководители назвали сбалансированную систему показателей, отражающую ключевые характеристики и степень достижения целей, понимание истинного влияния предлагаемого изменения на другие инициативы и прозрачность сводных данных по расходам, связанным с реализацией проекта.
Главной же проблемой на пути успешного преобразования бизнеса становится неспособность прогнозировать, точно оценивать и учитывать непредвиденные обстоятельства, создающие риски.