В Минкомсвязи завершается разработка проекта концепции управления качеством связи. В нормативно-правовой базе появятся механизмы оценки качества предоставляемых услуг связи. Открытый и прозрачный подход к оценке качества, единые публичные методики мониторинга и вовлечение граждан в процесс должнв обеспечить предоставление гражданам услуг связи, основываясь на их качестве.
В основе документа лежат такие принципы и подходы, как применение механизмов сравнения результатов измерений параметров качества аналогичных услуг разных операторов вместо установления обязательных норм; открытость методик измерений и мониторинга, позволяющих осуществлять измерения любой заинтересованной стороне на основе единых принципов, правил и алгоритмов; публичность результатов измерений и мониторинга, доступных всем участникам рынка и заинтересованным сторонам; вовлечение в процесс измерений пользователей услугами связи, предоставление им технической возможности самостоятельно осуществлять оценку качества оказываемых услуг и публиковать результаты; привлечение к оценке качества связи третьих сторон, обеспечивающих проведение независимых измерений и анализ их результатов.
4 декабря 2014 года глава министерства утвердил «Методику оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи». Методика разработана для унификации правил и требований при проведении мероприятий по оценке качества услуг подвижной радиотелефонной связи, что позволит операторам связи, абонентам, аналитическим агентствам, надзорным органам, администрациям субъектов РФ и прочим заинтересованным сторонам получать объективную информацию для оценки качества услуг связи и возможности выбора поставщика услуг. Методика позволяет оценивать параметры качества голосовых услуг, доставки SMS-сообщений, передачи данных, предоставляемых различными операторами связи, подчеркивает Николай Никифоров.