Положительные изменения в сфере обработки багажа произошли благодаря активному развитию ИТ в управлении багажными системами. Но дальнейший рост авиаперевозок будет усиливать негативное влияние на эффективность обработки багажа.
Доля задержанного багажа в общем количестве неправильно обработанного составила в 2014 году более 80%. Основной причиной его несвоевременной доставки стали ошибки при выполнении стыковочных рейсов: 49% задержанного багажа оказалось трансферным.
Авиакомпании и аэропорты продолжают инвестировать средства в новые решения для оптимизации технологий в сфере обслуживания пассажиров – системы самостоятельной маркировки багажа, терминалы самостоятельной регистрации и сдачи багажа, автоматизированные системы оформления багажных квитанций и другие. Это связано с тем, что пассажиры все чаще выражают желание лично управлять всеми этапами авиапутешествия, в том числе в части регистрации и перевозки багажа.
Согласно прогнозам, к 2017 году около 69% авиакомпаний будут предоставлять пассажирам возможность отслеживать в режиме реального времени местоположение своего багажа, в том числе 66% — через мобильные приложения. Помимо этого, аэропорты и авиакомпании в настоящее время работают над созданием новых способов подачи деклараций о потере багажа. Около 18% авиакомпаний уже предлагают пассажирам возможность сообщать о потерянном багаже через киоски самообслуживания и 10% — через приложения для смартфонов.