По данным статистического управления министерства труда, в США среди генеральных директоров компаний женщины составляют 27%. Но, как обнаружили исследователи из Вашингтонского университета, если задать в поиске по картинкам Google ключевое слово CEO (генеральный директор), то на первой странице среди мужских лиц будет всего одно женское, принадлежащее кукле «Барби-директор», придуманной сатириками The Onion.
Поисковые алгоритмы Google, как и других поисковых систем, выявляют реально существующие в обществе стереотипы в отношении мужчин и женщин, считают исследователи. Например, при поиске по ключевому слову author (писатель) среди 100 первых результатов в картинках будет 25% женщин, тогда как в действительности среди писателей в Соединенных Штатах 56% женщин. С другой стороны, для инженеров и фармацевтов соотношение между мужчинами и женщинами в результатах поиска соответствует реальному с точностью до 5%.
Такие результаты поиска не только выявляют стереотипы, но и укрепляют их в восприятии пользователей, заключают исследователи. Как показали эксперименты, после ознакомления с искаженными результатами поиска пользователи сами начинают по-другому оценивать доли мужчин и женщин в разных профессиях.