Аналитики перечислили пять причин, по которым, по их мнению, в организациях нужно разрабатывать новую, более современную стратегию в области ЦОД.
1) ЦОД должны стать подобными заводам и лабораториям
По прогнозу Gartner, к 2020 году к Интернету будут подключены больше 7 млрд людей и предприятий, а также около 35 млрд устройств, вследствие чего ЦОД должны будут обрабатывать гораздо больше данных намного быстрее, чем сейчас. Поэтому ЦОД должны превратиться в «фабрики», чьи производственные мощности можно увеличивать по мере роста спроса. Кроме того, нужно будет просеивать гигантские объемы информации для повышения качества аналитики реального времени, поэтому определенная часть ЦОД должна превратиться в «лабораторию», которая выполняет экспертизу океанов данных, извлекая из них ценные для бизнеса знания.
2) Чтобы обеспечить бизнесу адаптивность и способность к инновации, нужна новая схема управления нагрузкой на ЦОД
Чтобы иметь возможность адаптироваться в условиях стремительных перемен в эпоху цифрового бизнеса, сохраняя работоспособность существующих систем поддержки процессов, во многих организациях преобразуют отдел ИТ в две структуры, работающие в разных темпах; в Gartner это называют «бимодальными ИТ».
Чтобы ЦОД, как главный двигатель ИТ-сервисов, стал гораздо более адаптивным и быстрореагирующим, его нужно перевести на бимодальный стиль работы. Если не отказаться от традиционной ориентации на стабильность и не взять взамен на вооружение принцип управляемых изменений и инновации, директорам ЦОД начнет становиться все сложнее приносить пользу работодателю.
3) Потребность в управлении рисками различных типов
Традиционно в ЦОД управляли рисками, связанными с простоями, нехваткой готовности систем и незащищенностью приложений. В цифровом мире понадобится более широкий подход, связанный с подключением к дата-центрам огромного количества новых устройств. Еще один новый класс рисков связан с тем, что во многих случаях не будет единой структуры, которая бы одновременно контролировала уровни обслуживания, связанные с готовностью и производительностью, на всей цепочке совершения цифровой бизнес-транзакции.
4) ЦОД должен стать частью более широкой гибридной топологии
Сейчас уже 38% всех затрат компаний на ИТ уходят на внешние сервисы, а к 2017 году этот показатель превысит 50%. Бизнес-отделы будут тратить средства на облачные и другие сторонние сервисы, если сочтут, что собственные ЦОД реагируют слишком медленно или слишком закрыты для новых технологий. Поэтому руководителям, отвечающим за инфраструктуру и эксплуатацию, нужно позаботиться о том, чтобы их дата-центры могли соединяться с широким кругом гибридных технологий.
5) Новые технологии требуют новых способов управления
В цифровую эпоху появляется множество технологий, управлять которыми нужно по-новому. На периметре ЦОД работают мобильные устройства, которыми необходимо управлять в действии — следить за соответствием операционной среды корпоративным стандартам, обновлением заплат безопасности и т. п.
В то же время изменится традиционное аппаратное обеспечение сетей, серверов и систем хранения данных, что заставит изменить стратегии закупок, управления и поддержки. Произойдут изменения и в отношениях с поставщиками. Производители, зарекомендовавшие себя как надежные поставщики услуг, сами будут меняться, поэтому руководителям по инфраструктуре и эксплуатации ЦОД придется адаптировать стратегии предоставления ИТ-сервисов.