Почти все опрошенные топ-менеджеры считают, что новые технологии навсегда изменили правила ведения бизнеса. 93% отмечают, что недавние технологические достижения кардинально меняют ожидания клиентов. Особенно выделяются такие тенденции как Большие Данные, автоматизация и кибербезопасность. Большинство компаний стремятся использовать информацию в первую очередь для предложения клиентам персонализированных предложений. Но только 23% российских руководителей признаются, что их клиентская стратегия в достаточной степени прогрессивна.
Главными сдерживающими факторами на пути к эффективному использованию данных становятся риски безопасности и нехватка собственной экспертизы. Для России к этим препятствиям добавляется недостаток финансирования. В вопросе «как повысить инновационность компаний» главным решением российские топ-менеджеры называют стимулирование сотрудников предлагать новые идеи, умение мыслить более масштабно и улучшение взаимодействия между разными отделами.
Ценность в новом мире сместится с продуктов и услуг на создаваемую ими информацию. Неодушевленные предметы подключатся к Сети и вступят во взаимодействие между собой и людьми. Тем не менее бизнесмены, участвовавшие в опросе, признают, что очень немногие компании используют принципы нового бизнес-мышления эффективно и на всех уровнях. Только 12% могут предвидеть новые рыночные возможности, 9% оперативно внедряют инновации, 14% демонстрируют прозрачность бизнеса, 11% предоставляют персонализированные решения для клиентов, а 12% работают в режиме реального времени.