Allbiz, ведущий международный портал интернет-торговли, проведя попрос своих участников, установил, что
Товары массового спроса уже давно и активно используют социальные медиа как эффективный канал продаж. Ситуация в сегменте B2B не так однозначна, особенно для малого и среднего бизнеса, которому нужна специфическая и довольно узкая аудитория.
Более трети опрошенных участников Allbiz используют соцсети для повышения узнаваемости бренда или товара или услуги среди потенциальных заказчиков, 28% — для общения с существующими клиентами и получения от них обратной связи и столько же уверены, что получают новый канал продаж. А 7% компаний верят, что с помощью аккаунтов в соцсетях смогут стимулировать текущих клиентов купить что-либо еще. Однако, в отличие от больших компаний российский малый и средний бизнес пока не готов создавать службу поддержки клиентов в онлайне.
Наиболее популярной у малого бизнеса соцсетью является «ВКонтакте» – почти половина предпринимателей используют эту соцсеть в своей работе. Второе место занимают «Одноклассники» – в них ведут свои аккаунты 22% опрошенных компаний, на третьем месте с долей 11% находится Facebook.
Российский малый и средний бизнес для поддержки своих аккаунтов в соцсетях нанимает специального сотрудника – в 40% компаний таким специалистом является менеджер по маркетингу, в 20% — менеджер по развитию. Остальные привлекают фрилансеров либо специализированное рекламное агентство – доли таких фирм составляют по 20%.