Эксперимент, призванный выяснить влияние комментариев на восприятие постов Facebook, размещаемых средствами массовой информации, провели сотрудники Университета Дуйсбург-Эссен. Участникам показывали пост — перепечатку новости с авторитетного сайта. Устроители несколько раз меняли характер комментариев под постом и количество «лайков», оценивая реакцию участников.
Оказалось, что негативные комментарии влияют на то, насколько убедительной воспринимается публикация, тогда как положительные — нет, а большое количество отметок «нравится» не дает эффекта присоединения к большинству, как можно было бы ожидать.
Авторы отмечают, что «негатив» производил большее впечатление и в предыдущих похожих исследованиях, которые были посвящены другим формам СМИ, в том числе радиорекламе. В то же время в прежних исследованиях выяснилось, что позитивные комментарии сами по себе вызывали у участников более сильный психофизиологический отклик, сохраняясь в долговременной памяти, и в отличие от негативных, позднее их удавалось вспомнить. Исследователи пока не выяснили, сохраняется ли эта тенденция в Facebook.