Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработало методические рекомендации для поддержки регионов в процессе перехода на электронные государственные и муниципальные услуги, сообщает пресс-служба ведомства.
Регионам рекомендовано определить наиболее востребованные у граждан региональные и муниципальные услуги и сконцентрироваться на создании преимуществ их использования в электронном виде.
Опираясь на ряд показателей, Минкомсвязь будет контролировать успешность внедрения электронных госуслуг. К ним относятся доля обращений граждан через порталы госуслуг, доля граждан, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации, а также уровень ошибок информационных сервисов инфраструктуры электронного правительства.
Органам исполнительной власти и внебюджетным фондам рекомендовано повысить качество работы своих информационных систем, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до уровня, не превышающего 1% ошибок от общего объема межведомственных запросов. На сегодняшний день отсутствие утвержденных параметров качества снижает эффективность работы инфраструктуры электронного правительства в целом. Минкомсвязь предложила утвердить соответствующие стандарты качества, а также методику их мониторинга.
Также Минкомсвязь разработала и представила методические рекомендации, которые помогут регионам и ведомствам доступным способом донести до граждан идею удобства получения государственных услуг в электронном формате.
Методические рекомендации имеют соответствующее деление на три категории для удобства их применения федеральными ведомствами и территориальными органами, региональными ведомствами и органами местного самоуправления, а также многофункциональными центрами. Рекомендации также содержат механизм контроля, позволяющий осуществлять мониторинг эффективности их использования.
В дальнейшем Минкомсвязь создаст интернет-ресурс, на котором будут собраны все материалы, необходимые регионам для продвижения электронных госуслуг.