В Microsoft принесли извинения за недавний крупномасштабный сбой Skype, продолжавшийся в общей сложности около 15 часов. В корпорации уточнили, что версию Skype for business проблема не затронула.
Сам сбой в Microsoft объясняют тем, что некоторым клиентам Skype были переданы более масштабные, чем обычно, конфигурационные изменения, программа не смогла их по какой-то причине обработать и отключилась от сети. При повторном подключении, продолжают в Microsoft, образовался большой поток трафика, из-за которого часть пользователей не смогли получить доступ к бесплатным услугам, включая обмен сообщениями, распознавание сетевого статуса и управление списком контактов. Однако в реальности дело касалось не только бесплатных услуг — у некоторых вообще не было возможности зайти в Skype, а значит, и делать платные звонки на стационарные или мобильные телефоны.
В Microsoft сообщают, что решили проблему путем перераспределения нагрузки.
Похожий крупный сбой Skype произошел в 2007 году — сервис отключился, когда миллионы компьютеров начали перезагружаться после обновления Windows. Трафик Skype проходил через компьютеры, назначенные «суперузлами», и когда они отключились, сервис — вместе с ними. Еще один аналогичный сбой, затронувший две трети пользователей Skype, случился в 2010 году.