В целом, результаты обзора показывают, что операторы аэропортов в течение ближайших трех лет будут стремиться развивать концепцию «умных» аэропортов. На фоне роста пассажиропотока, усиливающего нагрузку на инфраструктуру, их приоритетной задачей становится улучшение качества обслуживания пассажиров. Внедрение ИТ-решений, направленных на совершенствование процедур обслуживания, называют своими первостепенными планами почти три четверти аэропортов. Кроме того, в этом году для 84% из них стали актуальными проекты по внедрению новых систем в сфере обеспечения безопасности пассажиров и пограничного контроля. Эти данные подчеркивают склонность аэропортов сконцентрировать свои усилия на решении проблемных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров.
Согласно результатам исследования, к 2018 году 80% аэропортов будут использовать радиомаяки для предоставления услуг навигации и 74% — для информирования пассажиров. К этому времени более половины аэропортов будут располагать большим количеством датчиков в различных точках, в том числе в зонах регистрации и сдачи багажа, пунктах предполетного досмотра, залах ожидания и у выходов на посадку. Кроме того, активно будут развиваться мобильные сервисы. Так, 91% аэропортов планируют разработать мобильные приложения для навигации по терминалам и 83% - приложения для онлайн-информирования пассажиров в день вылета, например о дорожной обстановке или об очередях в терминале.
Благодаря инвестициям в технологии Интернета вещей также получат более широкое применение решения в сфере бизнес-аналитики, что может значительно повысить в течение следующих трех лет эффективность деятельности аэропортов. Возможность получения и обработки в режиме реального времени информации об имеющихся активах и ресурсах, например, таких как персонал или передвижное оборудование, позволит аэропортам быстрее и эффективнее реагировать на любые изменения текущей производственной ситуации.
Вместе с тем, управляющие компании аэропортов активно начинают закупать для персонала мобильные устройства, использование которых ведет к увеличению объема полезной служебной информации. К 2018 году более 60% аэропортов внедрят для своих сотрудников мобильный доступ к информации о незапланированных изменениях в рейсах (IROPS), что позволит увеличить скорость ответной реакции.