Как показало исследование IBM C-Suite Study, всего за два года процент топ-менеджеров, которые не исключают возможности конкуренции с компаниями из других отраслей, вырос более чем на четверть и составил 54%. Руководители компаний рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет.
Исследование рекомендует предприятиям использовать прогнозные и когнитивные аналитические инструменты, чтобы точнее прогнозировать дальнейшие события и обнаруживать подкрадывающихся конкурентов.
Раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, что позволяло относительно легко менять стратегии. Сегодня успешным компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также небольшие гибкие игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры. Топ-менеджеры ставят технологии на верхнюю строчку рейтинга внешних факторов, которые оказывают наибольшее влияние на их предприятия.
Принявшие участие в опросе руководители охотно признают, что им сложно предугадывать последующие события. Тем не менее, только половина компаний использует на практике обратную связь от клиентов.
Большинство руководителей заявили о необходимости изменения способа взаимодействия их организаций с клиентами. 81% возлагают большие надежды в этом вопросе на цифровые коммуникации.