Цифровой маркетинг для современных маркетологов является нормой, — об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного аналитиками Gartner. Исследование также показало, что в 2015 году маркетинговые бюджеты выросли на 10%, и что 61% респондентов ждут роста и в следующем году.
Опрос проходил с мая по июль среди руководителей по маркетингу в 339 компаниях Северной Америки и Соединенного Королевства с годовым оборотом более 500 млн долл., работающих в отраслях финансовых услуг, высоких технологий, производства, товаров народного потребления, СМИ, розничной торговли, транспортировок и гостиничной. Исследование проводится ежегодно, уже в четвертый раз.
Как отмечают в Gartner, маркетологи больше не разграничивают «обычный» и онлайн-маркетинг, так как покупатели все чаще отдают предпочтение цифровым каналам взаимодействия.
Из числа опрошенных 10% сообщили, что круг обязанностей маркетолога расширился: теперь они также отвечают за создание новых бизнес-моделей, основанных на цифровых методах. Активно растет цифровая коммерция, добавляют аналитики: сейчас на нее приходится 11% бюджета цифрового маркетинга, — на 3% больше, чем в 2014 году, — а самих маркетологов все чаще назначают ответственными за результативность экономической деятельности, основанной на цифровых технологиях.
По оценке аналитиков, если раньше маркетинг и продажи были раздельными дисциплинами, то в цифровом мире они объединяются, образуя общий непрерывный цикл: первичное осведомление, убеждение, продажа, повторные покупки. Теперь маркетологи не просто имеют возможность увязывать свои затраты с оборотом, но это становится обязательным, считают в Gartner. Сегодня маркетинг и коммерция — два аспекта одной и той же дисциплины: инструменты маркетологов — от рекламно-информационных материалов до сложной аналитики и скоординированных многоканальных рекламных кампаний — применяются для оптимизации стратегий цифровой коммерции.
Компании, работающие на потребительском рынке, считаются более искушенными в цифровой коммерции, но сегодня и в B2B-компаниях все чаще стремятся выходить на заказчиков с помощью цифровых инициатив, позволяющих лучше понимать их предпочтения и поведение, добавляют в Gartner.