Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC по заказу европейского отделения Международной автомобильной федерации (FIA) изучил работу систем сбора данных автомобиля BMW 320d. Производители автомобилей сейчас нередко снабжают машины подключением к сети и возможностями передачи данных о пробеге, частоте поездок и так далее, что должно помогать выявлять неисправности и планировать техническое обслуживание. Однако, указывают в FIA, владельцы автомобилей зачастую не знают, сколько данных в действительности собирают и передают их машины.
BMW 320d, как выяснилось, записывает не только пробег, но и максимальные показатели оборотов двигателя, состояние осветительных приборов, продолжительность использования разных режимов движения и моменты натяжения ремней безопасности из-за резкого торможения. Автомобиль передает данные о пунктах назначения, введенные в систему навигации и личную информацию — в том числе контакты после синхронизации с мобильными телефонами.
FIA настаивает на публикации производителями полного списка собираемых данных для всех моделей автомобилей. Кроме того, владельцам должна предоставляться возможность смены провайдеров сетевых сервисов, к которым подключен автомобиль, считают в FIA.