По данным исследования OnLife, число подключившихся к интернет-банку среди активных интернет-пользователей быстро растет: с 64% во втором полугодии 2014 года до 70% во втором полугодии 2015-го. Рост происходит как за счет большей вовлеченности россиян в пользование различными интернет-сервисами, так и за счет расширения функциональности интернет-банков, которые почти полностью могут заменить отделение банка, полагают аналитики Synovate Comcon.
Тем не менее, несмотря на то, что банки стараются сделать интернет-банк мультифункциональным, чаще всего пользователи через сервис получают информацию о состоянии счетов, делают переводы между своими счетами (64%) и оплачивают мобильную связь (60%). Тогда как через операциониста в банке чаще открывают вклад или депозит (35%) и делают заявку на получение дебетовой карты (33%). Более того, 23% пользователей интернет-банка получают информацию о своем счете также в отделении банка, выяснилось в ходе исследования.
Также Synovate Comcon составила рейтинг лучших интернет-банков. Методика расчета индексов основана на суммарном вкладе двух показателей: вовлеченности в пользование сервисом (доля пользователей сервиса от всех клиентов банка) и удовлетворенности сервисом (% сторонников — % критиков).
В результате первое место в рейтинге среди банков-лидеров по вовлеченности и удовлетворенности клиентов сервисом занял Сбербанк России, на втором месте оказался Тинькофф Банк, а замыкает тройку лидеров Альфа-банк.