Почти две трети (64%) потребителей по всему миру утверждают, что вряд ли будут впредь совершать покупки или продолжать вести дела с компанией, допустившей утечку данных, в результате которой была похищена финансовая информация, и почти половина (49%), — если допущенная ею утечка данных привела к краже персональных данных. Таковы выводы недавнего глобального исследования, проведенного компанией Gemalto.
Результаты исследования опубликованы своевременно: все больше потребителей устремляются за покупками в преддверии праздничного сезона. Шесть из каждых десяти опрошенных (59%) считают, что в праздники и в период отпусков их персональные данные подвергаются повышенной угрозе, при этом каждый пятый (18%) опрошенный ожидает, что может оказаться жертвой утечки данных во время праздничного сезона.
Всего четверть (25%) опрошенных респондентов считают, что компании очень серьезно относятся к защите и обеспечению безопасности данных своих заказчиков. При этом вдвое больше респондентов считают, что ответственность за защиту и обеспечение безопасности данных о заказчиках лежит на компании (69%), а не на самих клиентах (31%). Среди респондентов, имеющих работу, Только две пятых (38%) респондентов, имеющих работу, считают, что их работодатель очень серьезно подходит к вопросам защиты и обеспечения безопасности данных своих сотрудников.
Согласно результатам исследования 31% опрошенных потребителей уже сталкивались с утечками данных в прошлом. Примерно четыре из каждых десяти респондентов называют в числе наиболее вероятных факторов, в результате которых можно стать жертвой утечки, посещение мошеннических сайтов (42%), фишинговые атаки (40%) или переход по вредоносной ссылке (37%). В результате эмоционального эффекта от утечек данных у пользователей также формируются опасения по отношению к компаниям, при этом примерно каждый пятый (19%) опрошенный предчувствует, что, вероятно, станет жертвой утечки в период от одного года до трёх лет.
Девяносто процентов опрошенных потребителей догадываются о существовании приложений и сайтов, представляющих серьезный риск для защиты и обеспечения безопасности их персональных данных. 55% процентов полагают, что социальные сети создают наибольший риск для персональных данных, и примерно два из каждых пяти опрошенных потребителей считают, что максимальный риск для безопасности их персональных данных создают сайты с взрослым контентом и торрентами.
Примерно четверть (23%) респондентов, пострадавших в результате утечки данных, либо уже обратились в суд, либо намерены изучить возможность предъявления иска компании, допустившей утечку данных, в результате которой были раскрыты их персональные данные. Примерно половина (49%) респондентов заявили, что рассмотрят возможность предъявления иск любой из замешанных сторон, чье действие или бездействие привело к раскрытию их персональных данных.
Тем не менее, с потребителя нельзя снимать всю ответственность. Несмотря на наличие множества различных рисков, опрос также показал, что большинство респондентов (54%) используют для всех или для части своих онлайн аккаунтов один и тот же пароль. Среди активных пользователей социальных сетей, только четверть (25%) применяют технологии двухфакторной аутентификации для защиты всех своих аккаунтов в социальных сетях. Из числа респондентов, активно работающих с мобильным и онлайн-банкингом, 58% утверждают, что во всех используемых ими банках применяются технологии двухфакторной аутентификации для защиты банковских операций. Однако эти технологии не так широко распространены в отрасли розничной торговли. Среди тех, кто является активными пользователями онлайн-магазинов, только четверть (25%) утверждают, что в используемых ими приложениях и на сайтах магазинов применяется двухфакторная аутентификация для защиты онлайн-транзакций.