Российский проект по вызову водителей Wheely запустил сервис, который позволит заниматься перевозками пассажиров не только профессиональным водителям, но и всем владельцам автомобилей, говорится в сообщении компании.
Крмпания предполагает, что через приложение Wheely Express водители будут вносить все необходимые документы, их будет проверять система безопасности на факт судимости, подлинности документов и т. д. К машинам применяются стандартные для сервиса требования: автомобиль должен быть не старше 5 лет, к работе допускаются только зарубежные марки.
С 17 декабря Wheely работает по такой модели в Казани, Екатеринбурге, Перми и Сочи, а в начале весны 2016 года запустит такой сервис в Москве и Петербурге.
Любой человек со смартфоном, машиной и свободным временем может скачать приложение, пройти проверку системы безопасности и начать подвозить людей.
По схожей схеме работает один из сервисов Uber — Uberрop, который не требует от водителей профессиональной лицензии. Именно этот сервис столкнулся с проблемами на некоторых европейских рынках, пишут «Ведомости». В начале декабря апелляционный суд Парижа оставил в силе решения суда низшей инстанции и Конституционного суда Франции оштрафовать Uber на 150 тыс. евро из-за предоставления услуг по пассажирским перевозкам без лицензии. Ранее суд во Франции решил, что деятельность компании при оказании услуг через службу по вызову такси Uberpop подпадает под статью «коммерческое мошенничество». Сейчас Uberpop запрещен в Германии, Бельгии и Нидерландах.
В Москве в настоящее время крупнейшие приложения, специализирующиеся на вызове такси, работают с индивидуальными предпринимателями и таксопарками. Правительство города договорилось с компаниями-агрегаторами о том, что перевозками будут заниматься только легальные таксисты.
По словам представителя Wheely, в его модели бизнеса «водители не оказывают услуги по перевозке пассажиров легковым такси», также от них не требуется регистрироваться как ИП. В соответствии с договором об оказании услуг они осуществляют перевозки по заказам, для которых не требуется получение лицензии такси. Так как компания не предоставляет услуги такси и не просит водителей пользоваться выделенными полосами и парковками, то деятельность компании не должна быть интересна регулирующим органам.