Ученые наблюдали за состоянием 5000 людей, которые как минимум на протяжении 99 дней пытались воздерживаться от заходов в Facebook и не сумели этого сделать. Главными оказались четыре фактора.
Во-первых, с большей вероятностью возвращались в Facebook те испытуемые, которые еще до эксперимента были уверены в том, что социальная сеть вызывает зависимость. Один из участников отметил, что в первые дни отвыкания он после запуска браузера все равно автоматически набирал адрес Facebook. Далее, важным фактором оказалось настроение. Тяга к Facebook проявлялась значительно сильнее в периоды плохого настроения.
Люди, считавшие, что в Facebook они теряют тайну личной жизни, испытывали меньшее желание вернуться в сеть, в отличие от тех, для кого она была средством связи с друзьями и близкими и местом, где они могут контролировать то, как их воспринимают другие. Наконец, более сильную тягу к Facebook испытывали те, кто не пользовался другими социальными сетями.
Однако, отмечают исследователи, даже среди тех, кто вернулся в Facebook, многие изменили привычки: сократили список друзей, убрали приложения с телефона и ограничили время работы.