Сегодня спецслужбы могут получить доступ к данным сервис-провайдеров по требованию, но это не всегда возможно — например, если используются системы сквозного шифрования, то ключи к информации есть только у пользователей.
Авторы исследования признают, что шифрование в некоторых случаях затруднит слежку, но отмечают, что спецслужбы все равно смогут получать необходимые сведения. В частности, потребительские сервисы вряд ли будут разрешать сквозное шифрование, так как их бизнес-модели зависят от анализа данных и их монетизации с помощью рекламы. Кроме того, обычно не шифруются метаданные — заголовки писем электронной почты, детализации телефонных звонков, данные геолокации из смартфонов.
Наряду с этим будут появляться новые способы слежки благодаря росту разнообразия соединенной с Интернетом техники — телевизоров, автомобилей и т. п. Исследователи пишут, что Samsung, Google или Mattel придется подчиниться, если правоохранители потребуют возможности следить за подозреваемыми через их изделия.