Интернет-компании вновь пытаются договориться между собой о правилах работы онлайн-агрегаторов товаров – «Яндекс.Маркет», Aliexpress, eBay и т. д. Минэкономразвития провело очередное совещание по этому вопросу, о том, что чиновники и участники рынка обсуждали проект соответствующих поправок в закон «О защите прав потребителей», рассказала «Ведомостям» куратор рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при правительстве Ирина Левова и подтвердил представитель ведомства.
По инициативе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Роспотребнадзор прошлым летом подготовил первоначальный проект поправок. Служба предложила применять к агрегаторам те же нормы закона, что и к обычным магазинам. Так, агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если предоставленная информация неверна. То есть при получении некачественного товара покупатель мог бы предъявить претензии не только непосредственному продавцу, но и к агрегатору. Сами агрегаторы проект раскритиковали, и осенью был представлен второй проект документа, где сумму ущерба, выплачиваемую агрегатором за некачественный товар, предлагалось ограничить размером фактически полученного этой компанией от потребителя платежа, т. е. комиссией агрегатора, пишет издание со ссылкой на представителя «Яндекс.Маркета».
Именно эта версия проекта и должна была обсуждаться на совещании в Минэкономразвития и в конечном счете попасть на голосование в Госдуму. Но в итоге участникам совещания была представлена третья версия проекта, где ответственность агрегатора была прописана практически так же, как в первой версии поправок.
Участники совещания в итоге так и не договорились между собой, какой вариант поправок использовать дальше. Представитель Минэкономразвития сообщил лишь, что все желающие могут направить свои предложения по проекту до понедельника, 8 февраля. Тогда же чиновники министерства сформируют и собственную позицию по этому документу.