Новый вид бизнеса — краткосрочный прокат автомобилей, или «каршеринг», уже набирает силу, а с появлением на рынке самоуправляющихся автомобилей его популярность только вырастет, полагают аналитики ABI Research. К 2030 году услугами подобных такси-робомобилей будут регулярно пользоваться 400 млн человек, считают они.
В развитии каршеринга аналитики выделяют три этапа: уличный прокат, службы такси с личными автомобилями и, наконец, автоматическое обслуживание. Одной из наиболее известных в мире служб уличного проката является Zipcar. Клиенты берут на стоянке автомобили на одну поездку, а после поездки возвращают их на стоянку. Примером второго типа организации бизнеса может служить компания Uber, передающая заказы клиентов водителям с личными автомобилями. Наконец, в эпоху самоуправляющихся автомобилей такси без водителей будут самостоятельно выезжать к клиентам и доставлять их на место. Число владельцев автомобилей будет сокращаться, а различия между личным и общественным транспортом — постепенно стираться, полагают аналитики. Автоматические такси повысят социальную мобильность, приведут к появлению новых информационно-развлекательных концепций, а также к общей консолидации автомобильной промышленности.