Готовность к цифровому бизнесу в большей степени определяется людьми и культурой, чем технологией, считает директор по исследованиям аналитической фирмы Gartner Кит Гаттридж. Одного рецепта для всех компаний не существует, полагает аналитик. Успех с наибольшей вероятностью может обеспечить гибридный подход к архитектуре, приложениям и интеграции.
В области приложений правильным может быть последовательный многоуровневый и бимодальный подход, в котором работа ведется в двух режимах: экспериментальном для решения новых проблем и традиционном для хорошо исследованных и предсказуемых процессов. Однако важно при этом понимать, для каких задач следует разрабатывать приложения самостоятельно, а для каких — использовать готовые коммерческие решения. Сейчас профессиональные разработчики с поддержкой программно-конфигурируемой инфраструктуры способны создавать новые приложения быстрее, чем когда бы то ни было. Но другим важным фактором является распространение в бизнес-подразделениях SaaS-приложений и рост доли «теневых ИТ».
Приложения должны помогать созданию единой среды работы, подчеркивает аналитик. Компаниям необходимо разрабатывать стратегию, позволяющую держать связь с внутренними и внешними пользователями в любом месте и по нескольким каналам, и приложения должны создаваться в расчете на новые каналы, а не только мобильную связь и Интернет.