Как показывают опросы руководителей информационных служб, в большинстве компаний в настоящее время целью оптимизации затрат на ИТ является не сокращение затрат в целом, а повышение ценности бизнеса или реализация преимуществ. Теперь уже недостаточно просто сокращать расходы на ИТ, подчеркивают аналитики. Руководитель информационной службы должен реинвестировать сэкономленные средства в рост и трансформацию. В противном случае руководителя могут обязать выполнять решения об экономии, принятые людьми с меньшим пониманием возможностей ИТ и цифровых технологий.
Более крупные и успешные компании, как показывают опросы, готовы предоставить руководителям бизнеса большую свободу в выборе направлений использования сэкономленных средств. А самые крупные и успешные уже отказываются от мысли обеспечить самую быструю или самую большую экономию в пользу повышения ценности бизнеса.
Самые большие различия между успешными руководителями и отстающими проявляются в трех областях: установлении ограничений на запросы бизнеса, ведении переговоров с бизнес-отделами и рационализации портфеля приложений. Борьба с перерасходом средств должна вестись осторожно, но решительно и дипломатично, считают аналитики. То же относится и к ведению переговоров с бизнес-отделами относительно перехода к поставщикам более дешевых продуктов.
Директора информационных служб, стремящиеся обеспечить развитие цифрового бизнеса, в среднем получают больше полномочий в области оптимизации расходов, отмечают аналитики. Это говорит о том, что они начинают оказывать все большее влияние на выбор идей цифрового бизнеса, предназначенных для оптимизации расходов бизнеса.