По данным Microsoft и KRC Research, только 17,5% сотрудников российских компаний считают, что на их предприятих хорошо развита цифровая культура. Под цифровой культурой понимается «создание среды, в которой руководители осознают важную роль технологий для бизнеса, обеспечивают доступность информации и обучают сотрудников для наиболее комфортного и эффективного использования ими технологических инструментов в работе», говорится в исследовании «Цифровая культура как конкурентное преимущество».
В компаниях с развитой цифровой культурой гораздо выше мотивация молодых сотрудников, их продуктивность и вовлеченность, сделали вывод эксперты. Так, высокая мотивация есть у 56,4% сотрудников компаний с развитой цифровой культурой и всего у 1,8% — с неразвитой. Высоко продуктивными себя считает каждый четвертый молодой работник компании с развитой цифровой культурой и лишь 9,1% — с неразвитой. Показатели вовлеченности и инновационности в компаниях с развитой цифровой культурой также выше, чем в компаниях с неразвитой цифровой культурой (62,8% и 10,4% сотрудников соответственно для вовлеченности, 41,6% и 10,4% — для инновационности).
Исследование проводилось в 21 стране среди сотрудников компаний из различных индустрий со штатом 50-250 и более 250 человек. В опросе приняли участие более 20 тыс. человек, в том числе 1 тыс. из России.