Важность личностного разнообразия среди сотрудников в бизнесе подтверждается исследованиями — например, в 2015 году аналитики McKinsey выяснили, что компании с этнически разнородным составом сотрудников оказываются в среднем на 35% производительнее и получают на 9% больше прибыли, а в 2017 году в Morgan Stanley показали связь гендерного разнообразия со стабильностью работы компании, качеством принятия решений и удовлетворенностью сотрудников. Но разнообразие типов мышления стало привлекать внимание исследователей лишь недавно, отметил аналитик Gartner на недавней конференции Gartner Symposium.
В 2014 году исследователи из Европейской школы менеджмента и технологий установили, что среди директоров информационных служб 70% имеют тип личности ISTJ по типологии Майерс-Бриггс — они интроверты, предпочитают материальную информацию и логическое мышление. Но в эпоху инноваций и изменений, требующую генерации новых идей и подходов, большую пользу могут принести сотрудники с противоположным типом (ENFP) — экстраверты, ориентированные на интуицию, чувства и действующие по обстоятельствам.
Нужно помнить и о том, отмечает аналитик, что в разнородной группе могут возникать конфликты, и руководителями нужно создавать коллективную идентичность группы и правила поведения.