Столичный онлайн-сервис по ремонту и обслуживанию цифровых устройств «Чудо техники» в 2018 году обслужил более 2,7 тыс. человек бесплатно. Проект «Чудо техники» провел акции по удаленной ИТ-поддержке для держателей карты москвича и акцию «Диагностика за спасибо».
Акции по карте москвича прошли в феврале, июле и ноябре. По сертификату на бесплатную ИТ-поддержку инженеры «Чудо техники» с помощью специального программного обеспечения удаленно по Интернету осуществляли профессиональную диагностику компьютеров, ноутбуков и смартфонов, проверяли устройства на вирусы и ошибки, решали проблемы и давали рекомендации по оптимизации работы системы и безопасной работе в Интернете. Более 1600 держателей карты москвича обратились за удаленной поддержкой компьютеров и 273 – за поддержкой смартфонов.
Акция «Диагностика за спасибо» была организована в октябре и ноябре для всех жителей столицы. Специалисты рассказывали москвичам, что именно замедляет работу устройства, есть ли на нем вирусы или шпионские программы, и советовали, как решить или предотвратить возникновение проблем с техникой. В акции приняли участие более 800 горожан.
Владельцы компьютеров чаще всего жаловались на перегрев и высокий уровень шума устройства, медленную работу, сбои в работе установленных программ. Основными причинами таких проблем были отсутствие защиты на компьютере или наличие вирусов, недостаток места на жестких дисках и оперативной памяти, большое количество программ в автозагрузке и неправильно установленные драйверы.
Владельцев смартфонов беспокоили проблемы с магазином приложений и аккумулятором, переносом файлов со смартфона на компьютер, а также переполненное хранилище, отключение или настройка уведомлений. Часто пользователи просили просто проконсультировать по общей работе со смартфоном.
Как отметил Игорь Сафронов, генеральный директор АО «Электронная Москва», которое проводило акции, 40% горожан, обратившихся к услугам удаленной поддержки, – старше 55 лет. Именно люди старшего поколения испытывают, с одной стороны, огромное желание научиться пользоваться устройствами, а, с другой – страх перед новыми технологиями; удаленная поддержка помогает справиться с цифровым барьером.