Сбербанк и Mail.Ru Group решили создать совместное предприятие стоимостью свыше 100 млрд руб. Обязывающее соглашение планируется подписать осенью: сделка должна получить одобрение регулирующих. СП станет ведущей отечественной онлайн-платформой в сфере еды и транспорта на рынках, объем которых превысит 1 трлн руб. на горизонте трех лет, с ожидаемым среднегодовым ростом более 30%, утверждается в сообщении двух компаний. Доли в СП будут поделены поровну.
Mail.Ru Group внесет в него доли в сервисе доставки еды Delivery Club (100%) и сервисе такси «Ситимобил» (22,69%), а также деньги — 7,7 млрд руб.
Сбербанк внесет в СП долю в компании Foodplex (35%) и деньги — около 38 млрд руб. В случае достижения Delivery Club и «Ситимобил» ряда показателей в течение года вклад Сбербанка может быть увеличен на 13 млрд руб.
Деньги будут вноситься на развитие компании.
Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд руб. В будущем владельцы СП рассмотрят возможность привлечения внешних инвесторов и оценят потенциал его вывода на IPO, сообщили в компании.
Глава Сбербанка Герман Греф назвал сделку с Mail.Ru важным шагом в построении экосистемы банка, развитие которой курирует подразделение SberX.
Ранее в 2019 году банк стал владельцем 46,5% акций интернет-холдинга Rambler Group Александра Мамута, в который входят онлайн-кинотеатр Okko, портал Rambler, интернет-издания Gazeta.ru и Lenta.ru и др.
Кроме того, у Сбербанка есть совместное предприятие с другим крупным интернет-холдингом и конкурентом Mail.Ru Group — «Яндексом». Сделка была закрыта в апреле 2018 года. СП создано на базе «Яндекс.Маркета» с заявленной целью построить не его базе «российский Amazon». У обеих сторон по 45% в компании; еще 10% акций передано на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркет». В рамках сделки Сбербанк выделил СП 30 млрд руб. на развитие.