Доверие интернет-пользователей к мнениям блогеров о продуктах и услугах снижается как в России, так и во всем мире, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на медиаагентство UM. В 2017 году блогерам доверяли 44%, тогда как в 2019-м — уже 42%.
По российской аудитории точные данные приводятся только возрастной категории 16–19 лет, среди которой доверие к блогерам в 2019 году сохранилось на уровне 2014 года — 42%. В отличие от взрослых, подростки считают социальные медиа и Интернет в целом наиболее правдивыми источниками информации, говорится в исследовании. При этом даже подростки теряют доверие к так называемым инфлюенсерам: в 2019 году его уровень снизился до 42%.
Сохранение доверия у части российской аудитории может быть связано с тем, что российский рынок блогеров «моложе» западного, говорят собеседники издания. Доверие снижается в первую очередь к наиболее популярным блогерам: реклама у них дорогая, вложения практически никогда не окупаются, и рекламодатели теряют к ним интерес, говорят эксперты. Также снижение доверия с могло наступить из-за перенасыщения рынка рекламой. В 2020 году участники рынка ожидают дальнейшего снижения доверия к инфлюенсерам.
Всего исследователи опросили 56,3 тыс. интернет-пользователей 16–54 лет в 81 стране мира. В России они побеседовали с 1 тыс. человек в городах с населением 100 тыс. и более.