В условиях эпидемии коронавируса значительно вырос спрос на услуги электронной торговли, облачных сервисов, доставки продуктов и другие подобные услуги. Компания Alibaba и до эпидемии была крупнейшей в Китае компанией электронной торговли, а в сложившейся ситуации ей удалось еще больше расширить свою деятельность. Теперь компания предлагает услуги по поиску работы и предоставляет займы предприятиям малого и среднего бизнеса. В 2020 году Alibaba планирует выделить на займы 282 млрд долл.
По итогам квартала общая выручка Alibaba выросла на 21%, а выручка от основной деятельности (электронной торговли) — на 19%. Подразделение Alibaba по доставке продуктов Ele.me догоняет основного конкурента Meituan Dianping. По оценкам фирмы Analysys, количество активных пользователей Ele.me выросло с 10 млн до 15 млн, а Meituan — с 15 млн до 17 млн. В подразделении облачных сервисов Alibaba доходы выросли на 58%. Количество загрузок приложения для обмена сообщениями Dingtalk в феврале увеличилось больше чем в десять раз.
Мелким стартапам в Китае становится все труднее работать на рынке, где ведущие позиции занимают несколько крупных компаний, отмечает аналитик фирмы Sujitech. Как только подобные стартапы попадают в поле зрения Alibaba, компания их покупает, не давая возможности вырасти.