Amazon недопустимым образом использует свое влияние, размер и имеющиеся в ее распоряжении данные для получения преимущества в конкуренции перед мелкими продавцами, ведущими торговлю на ее платформе, установили в результате антимонопольного расследования Еврокомиссии.
Amazon является одновременно владельцем торговой платформы и одним из ее пользователей. При этом в распоряжении Amazon находятся данные, показывающие, насколько популярны у покупателей те или иные продукты. Amazon, как утверждает комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер, использует эти ценные данные для позиционирования собственных товаров. В Amazon не согласны с выводами расследования Еврокомиссии.
В заявлении компании подчеркивается, что она контролирует менее 1% мирового рынка розничной торговли. Однако в докладе, подготовленном в этом году в юридическом комитете палаты представителей конгресса США, отмечаются аналогичные проблемы.
Расследование деятельности Amazon велось в ЕС с июля прошлого года. Предъявленные обвинения касаются работы компании во Франции и Германии. 10 ноября Еврокомиссия начала новое расследование, предметом которого является оказание предпочтений собственным товарам Amazon перед товарами клиентов, использующих службы доставки Amazon — а именно, при распределении так называемых форм Buy Box с кнопкой «Добавить в корзину» на странице товара.