В 2021 году объем продаж программ для организации социальных сетей и совместной работы в мире вырастет до 4,5 млрд долл., что на 17,1% больше, чем в 2020 году. Быстрый рост обусловлен необходимостью организации дистанционной работы во время пандемии COVID-19, а также интеграции социальных рабочих сетей с другими корпоративными приложениями. Несмотря на то, что некоторые сотрудники уже возвращаются к работе в офисах, пандемия привела к изменению структуры персонала, и для организации общения и обмена информацией между сотрудниками нужны дополнительные вложения в технологии, отмечают аналитики.
Другой важнейший фактор — интеграция социальных функций с другими приложениями. Подобные функции уже реализуются в корпоративных приложениях, но теперь требования к ним значительно выросли. Пользователям процессно-ориентированных корпоративных приложений нужна бесшовная интеграция нестандартных для них функций — например, ведения бесед и пометки материалов. Поэтому партнерство между разработчиками приобретет большее значение, считают аналитики.