Работающие в России сервисные центры получили право претендовать на статус независимых поставщиков услуг по ремонту мобильных устройств Apple в рамках программы Apple Independent Repair Provider. Ее участники смогут получать от Apple оригинальные запчасти и инструменты для ремонта и диагностики, а также инструкции по проведению работ и поддержку при обучении.
Программа IRP была запущена в 2019 году в США, а затем распространена на Канаду и ряд стран Европы. Теперь подать заявку на получение статуса IRP смогут сервисные центры из России и Индии и еще более 30 стран. В дальнейшем аналогичное право получат их коллеги из Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины и еще нескольких десятков стран.
На статус независимого поставщика услуг могут претендовать только компании, соответствующие определенным требованиям. В частности, сервисные центры должны иметь собственное помещение для обслуживание клиентов, подтвержденный стаж работы в сфере сервисных услуг и возможность держать в секрете полученные от Apple руководства по проведению ремонтных и диагностических работ. В таком центре должны работать сертифицированные специалисты по ремонту гаджетов Apple, сдавшие онлайн-экзамен в авторизованном центре тестирования. Заявки от центров, не соответствующих требованиям, рассматриваться не будут. Компания оставляет за собой право отклонить любую заявку.