С помощью систем Digital Signage созданы виртуальные шоурумы в салонах Audi, что позволяет существенно экономить площади. Источник: Audi |
Выступая на прошедшей 30 октября в Москве конференции «Актуальные тренды рынка Digital Signage», Флориан Ротберг, представитель Ассоциации OVAB Europe, отметил три наиболее популярных места для размещения систем Digital Signage в Европе, это железнодорожные вокзалы, аэропорты и торговые центры. Транспортные узлы привлекают рекламодателей большим процентом потенциальных покупателей с высоким уровнем дохода, которые часто вынуждены проводить довольно продолжительное время в залах ожидания или у стоек регистрации. Ну а эффект от размещения информационно-рекламных вывесок в торговых залах тоже понятен: как известно, примерно 70% решений о покупке принимается непосредственно в точках продаж. Активный рост количества дисплеев Digital Signage наблюдается также на перекрестках в центре городов, станциях метро и переходах, автобусных остановках и супермаркетах.
Для многих Digital Signage ассоциируется с крупными экранами или видеостенами. Но, как утверждает Ротберг, в последнее время все большее распространение получают и системы с небольшими, например четырехдюймовыми, дисплеями, которые устанавливаются непосредственно в магазинах на полках с товаром. Маленькие экраны также применяются в салонах красоты, автобусах, такси. Что касается использования технологии 3D, то главная сложность заключается в том, что качество трехмерного изображения во многом зависит от угла просмотра. Однако и такие решения используют все чаще.
Очень интересное направление – развитие виртуальных примерочных. По мнению Дениса Зельцера, директора по развитию компании VIVID Interactive, если еще год назад реализация таких примерочных выглядела неубедительно, то сегодня с развитием технологий формируемые ими изображения все больше и больше приближаются к тому, что видит человек в зеркале обычной примерочной. «Создав виртуальную примерочную прямо в витрине, магазин может успешно конкурировать с интернет-торговлей, которая постепенно вытесняет классическую», — полагает Зельцер.
Согласно данным, которые привела Наталья Воронцова, менеджер по развитию бизнеса компании Aopen, в ретейле при рекламе товаров с помощью Digital Signage продажи возрастают в среднем на 10-20%. «Но тут надо быть осторожным, поскольку есть риск, что при повышении продаж рекламируемого товара общий оборот не увеличится, ибо упадут продажи продуктов другой категории», — предупреждает она.
Помимо целевой доставки информации – в нужное время в нужном месте, повышения качества обслуживания и уровня вовлеченности клиентов в процесс выбора товара, системы Digital Signage обеспечивают массу других преимуществ. Например, они помогают эффективно управлять складскими запасами. «Если наблюдается избыток одних товаров, можно оперативно запустить их рекламу непосредственно в магазине. Запас иссякает – систему быстро переключают на продвижение другой группы товаров», — рекомендует Воронцова.
Еще одна задача, успешно решаемая с помощью Digital Signage, – экономия дорогостоящего места в центрах городов. Скажем, во многих салонах компании Audi в Европе «живьем» выставлена всего одна или две машины, а весь ассортимент представлен посредством видео. Клиент может досконально изучить понравившуюся ему модель виртуально, а затем заказать уже реальное авто. В таких виртуальных шоурумах установлены презентационные панели, показывающие машину во всех деталях, а также конфигурационные панели для подбора необходимых опций. Как утверждает Маркус Дезерно, управляющий директор немецкой компании Seen Media, у Audi крупнейшая в мире сеть Digital Signage, которая на данный момент охватывает салоны и офисы в 94 странах.
Анализируя провалы и неудачи в бизнесе Digital Signage, Дезерно назвал наиболее важные их причины. Среди них — изначально неверная стратегия клиента, который просто хочет «крутые мониторы», не прибегая к разработке системной стратегии, а также неудачный выбор места расположения экранов – даже идеальная система, установленная в «непроходном месте», не принесет результата. Конечно, огромное значение имеет правильный подбор контента, для выбора которого важно выявить конечную цель заказчика. Ну и, наконец, вложение в относительно дорогое «железо» за счет экономии на контенте тоже часто заканчивается провалом проекта.
К числу наиболее знаковых проектов 2012 года, которые «изменят индустрию Digital Signage», Зельцер отнес внедрение систем Digital Signage на автобусных остановках на Тверской улице в Москве. Там было установлено несколько брендированных остановок AXE Excite с сенсорными дисплеями и использованием технологий расширенной реальности. Интерактивное действо было основано на общей идее мультимедийной кампании Angels Will Fall – ангелы спускаются на землю, привлеченные манящим ароматом дезодоранта. Чтобы поучаствовать в московской акции, требовалось нажать на изображение дезодоранта, размещенное на дисплее. «С неба» на экран «падал» ангел — красивая девушка. Потом на появившейся клавиатуре предлагалось ввести свое имя и выбрать одно из действий, которое готова проделать девушка, а затем – ввести e-mail. Войдя в почту, можно было просмотреть письмо и полученный ролик. Как утверждает Зельцер, всего лишь за несколько месяцев свои данные оставили более 10 тыс. прохожих.
Опыт создания интерактивных остановок был оценен положительно, и сейчас, по словам представителя VIVID Interactive, в Москве и Санкт-Петербурге планируется оборудовать остановки общественного транспорта мультисервисными терминалами, которые будут показывать прогнозируемое время прибытия автобусов, выдавать различную справочную информацию, прогноз погоды и пр.
Еще одни знаковый, по мнению Зельцера, проект – установка на 14 вокзалах в крупных российских городах видеотерминалов, с помощью которых можно записать и послать бесплатное видеописьмо, например по электронной почте. Сервис, получивший название «Видеовесточка», начал функционировать с июня 2012 года, и к настоящему моменту уже отправлено более 50 тыс. видеозаписей. Компания намерена активно предлагать подобное решение для ретейловых сетей, мест бытового обслуживания и других заказчиков. Аналогичным образом могут быть реализованы интерактивные жалобные книги, сбор отзывов по различным мероприятиям и пр. Добавление функционала двусторонней связи позволит обеспечить консультации с удаленными специалистами и другие сервисы.
Как отмечают эксперты, развитию индустрии Digital Signage в России препятствует отсутствие единого формата соответствующих систем, низкая степень проникновения в регионы (большинство рекламодателелей заинтересованы лишь в мегаполисах) и непонятный для заказчиков принцип ценообразования. Но, несмотря на существующие проблемы, отрасль Digital Signage демонстрирует стабильные показатели роста, уверенно приближающиеся к западноевропейским, которые находятся на уровне 30%.