Мобильная платформа стала одним из важнейших источников дохода для Facebook |
Основной раздел Paper составлен из личной ленты новостей пользователя — снимков, видеозаписей и текстовых постов. Состав ленты можно менять, добавляя содержимое из десятка с лишним других разделов, например «фотография», «спорт», «еда», «наука» и «дизайн». В них представлен контент «от молодых и хорошо известных изданий», поясняют в Facebook.
Пользовательский интерфейс приложения состоит из верхней секции, в которой отображается пост или статья с изображением, и нижней, где воспроизводится несколько пиктограмм. Смахивающим движением можно вывести на экран дополнительный контент, касанием — открыть подробности. Изображения и видео можно просматривать в полноэкранном режиме.
Интерфейс разработан в расчете исключительно на устройства с сенсорным экраном. Пользователь, к примеру, может наклонять смартфон вправо и влево, чтобы рассмотреть «вблизи» разные фрагменты панорамного фото высокого разрешения — лица и другие важные подробности.
Paper — первый продукт подразделения Facebook Creative Labs, задача которого, как объясняют в компании, создавать «новые приложения, помогающие людям различными способами связываться и делиться друг с другом».
Пока неясно, появится ли Paper на Android и других мобильных операционных системах. В Facebook сообщают, что сейчас планов по разработке версии для Android нет, но появление ее не исключено — все будет зависеть от реакции пользователей. В компании также пока не планируют разрабатывать планшетный вариант приложения.
Не все начинания, связанные с мобильными платформами, удавались Facebook. В прошлом году компания представила Home for Android, дополнительный уровень пользовательского интерфейса, работающий поверх основного. Приложение по-прежнему доступно, но большой популярности не получило. Paper же стало попыткой предложить новый принцип использования социальной сети, но уже без полного «захвата» интерфейса.
Учитывая, что Facebook бесплатен, для продолжения роста компании приходится расширять его функциональность, однако это следует делать с осторожностью, не навязываясь пользователям, считает Ник Спенсер, аналитик ABI Research.
Мобильная платформа стала одним из важнейших источников дохода для Facebook. Больше половины рекламных доходов компании в четвертом квартале прошлого года пришлись на долю рекламы, размещенной на мобильных устройствах. Для сравнения, за тот же период 2012 года аналогичный показатель составил 23%.
Paper предстоит соперничать с похожими приложениями, такими как Flipboard.