Джон Чен: «Если удастся вернуть уважение корпоративных клиентов, тогда можно будет попробовать свои силы и на потребительском рынке». Источник: BlackBerry |
«Мы сохраняем приверженность бизнесу мобильных телефонов и заставим его работать», – заявил генеральный директор BlackBerry Джон Чен.
Его комментарии относительно состояния бизнеса мобильных телефонов проясняют высказывания, которые ранее были сделаны в интервью Reuters. Тогда Чен говорил: «Если зарабатывать на продаже устройств мне не удается, я не смогу удержаться в бизнесе мобильных телефонов».
Многолетнее доминирование BlackBerry на рынке корпоративных телефонов было прервано стремительным ростом популярности iOS и Android. В 2013 году компании удалось продать 19,2 млн устройств с BlackBerry OS. По оценкам IDC, объем продаж BlackBerry по сравнению с 2012 годом сократился на 40,9%, а доля, занимаемая компанией на рынке, уменьшилась на 1,9%. Впереди BlackBerry находятся сейчас Android (рыночная доля которой составляет 78,6%), Apple iOS (15,2%) и Windows Phone (3,3%).
Сегодня компания мечтает забыть о проблемах с телефонами и операционной системой, которые обрушились на нее в последнее время, и сосредоточить основное внимание на корпоративных сервисах и устройствах старшего класса. «Клиенты хотят, чтобы у нас все стало, как раньше, – заметил Чен. – И мы должны выполнять их пожелания. Если они этого по-прежнему хотят, значит получат».
Очередной серьезной инициативой компании стал выпуск модели BlackBerry Z3, которая на первом этапе начнет продаваться в Индонезии.
«Мы не отказываемся полностью от потребительского сегмента в пользу смартфонов старшего класса, но и выпускать устройства начального уровня не собираемся, – указал Чен. – У нас нет цели представить телефон на платформе Android за 79 долл. и конкурировать с китайскими производителями вроде Xiaomi. Такие планы пока даже не рассматриваются. Возможно, появления потребительских устройств придется ждать несколько лет. Сначала мы должны привести в порядок свое финансовое состояние и предложить клиентам надежные корпоративные сервисы. Если удастся вернуть уважение корпоративных клиентов, тогда можно будет попробовать свои силы и на потребительском рынке».
Пока же компания стремится сокращать издержки и повышать эффективность производства телефонов. Компания Foxconn помогает BlackBerry покупать комплектующие дешевле.
«Бизнес телефонов состоит из множества нюансов, – подчеркнул Чен. – Есть вещи, на которые мы не можем не обращать внимания, – гарантия, запчасти, ремонт, поддержка, утилизация. Нужно оптимизировать стоимость всех существующих процедур. И сегодня мы идем по этому пути».
Экономию на оборудовании BlackBerry переносит на программное обеспечение и сервисы. Компания расширяет управление мобильными устройствами и корпоративными мобильными технологиями, повышает уровень безопасности и производительности, совершенствует программное обеспечение передачи сообщений. Программные средства и сервисы формируют дополнительные ценности и способствуют увеличению числа пользователей, покупающих устройства BlackBerry.
Одним из успешных начинаний компании стал выпуск инструмента передачи голосовых и текстовых сообщений BlackBerry Messenger. В настоящее время он поддерживает BlackBerry OS, iOS, Android, а вскоре появится и на Windows Phone. Программное обеспечение имеет богатый функционал, хотя разработчики и признают, что оно нуждается в улучшении.
«Нами был создан довольно сложный пользовательский интерфейс, особенно в той его части, которая касается процедур регистрации и приглашений, – сказал президент направления глобальных корпоративных сервисов BlackBerry Джон Симс. – Сейчас мы упорно работаем над решением неотложных задач, а на следующем этапе основные усилия планируется направить на упрощение пользовательского интерфейса. Компания выстраивает глобальную инфраструктуру, чтобы обеспечить поддержку программного обеспечения и сервисов для мобильных устройств, и планирует профессиональное разделение сервисов, которое поможет нам в развертывании облаков и мобильных устройств».
Еще недавно в компании рассматривалась возможность продажи BlackBerry, сегодня же ее руководство уверено в том, что ориентация на корпоративных клиентов поможет добиться возрождения после нескольких лет неудач.
«Наша компания нацелена на выпуск телефонов старшего класса для корпоративных клиентов, – указал Чен. – Сегодня мы говорим о регулировании отрасли, о построении вертикалей и намерены и в дальнейшем продвигаться вперед в этом направлении».