В SAMS будет набор веб-инструментов, позволяющих регламентировать работу посетителей с хотспотом и собирать информацию о них самих и характере использования сети |
Ruckus известна в основном как производитель точек доступа для общественных мест. Теперь же она начнет предлагать облачный сервис SAMS (Smart Wi-Fi Access Management Service), предназначенный для управления хотспотами. Вначале компания будет сама осуществлять хостинг SAMS, а затем начнет продавать технологию провайдерам, которые смогут предлагать сервис под своими марками.
Как считают аналитики IDC, спрос на сервисы облачного управления беспроводными локальными сетями растет, поскольку потребители уже привыкли рассчитывать на надежность работы хотспотов, а ИТ-бюджеты предприятий уменьшаются. По данным IDC, глобальный рынок сервисов облачного управления Wi-Fi вырос в 2013 году более чем вдвое, достигнув 334 млн долл. В этом же году рост составит еще 50%, предсказывают аналитики.
Размещение систем администрирования Wi-Fi в облаке позволяет отказаться от локальных аппаратных контроллеров и серверов аутентификации, что дает возможность операторам сетей централизовать процессы управления ими. Соответствующие сервисы предлагают Aerohive Networks, HP и подразделение Cisco Meraki.
Ruckus аналогичную концепцию переносит на хотспоты — компания предлагает информационную панель, с помощью которой клиенты могут централизованно менять сетевые настройки для многих зон доступа и извлекать из них доход. SAMS предназначается для супермаркетов, стадионов, аэропортов, а также для небольших сетей, действующих, например, в кафе.
Как считает аналитик Ovum Дарил Скулар, сервис может заинтересовать небольшие предприятия, которым нужно облачное управление сетями Wi-Fi, но у которых нет опытных специалистов по ИТ. По его мнению, четкой тенденции переноса администрирования Wi-Fi в облако нет, существует много разных архитектур управления беспроводными локальными сетями.
«Кому-то нужен полный контроль, кто-то предпочитает аутсорсинг, — добавил он. — На мой взгляд, реальной сейчас является тенденция гибкости выбора вариантов».
В SAMS будет набор веб-инструментов, позволяющих регламентировать работу посетителей с хотспотом и собирать информацию о них самих и характере использования сети. Операторы смогут организовать платный или бесплатный доступ к своим сетям и выводить на экраны пользовательских устройств баннеры и информацию о рекламных акциях, сообщил Дэвид Стифф, директор по продуктовому управлению Ruckus.
Можно будет спланировать точную хронологию отображения различной информации для посетителя по мере использования им хотспота. Для этого достаточно будет загрузить и упорядочить элементы — страницы приветствия, формы входа, интерфейсы оплаты и баннеры, пояснил Стифф. Посетителя можно попросить указать адрес электронной почты, предложить зайти через Facebook или Twitter и сообщить свой возраст и пол. Можно будет ограничивать время подключения к сети, максимальную пропускную способность и другие параметры.
Стоить SAMS будет 265,50 долл. в расчете на точку доступа за год. Для клиентов, которые предпочтут управлять хотспотами локально с помощью контроллера Ruckus ZoneDirector, сервис будет стоить 180 долл. на точку доступа в год. Вначале Ruckus будет сама управлять SAMS, а торговые партнеры компании — продавать сервис.
В последующие несколько месяцев в Ruckus планируют предложить виртуализованный вариант SAMS, на основе которого провайдеры смогут создавать собственные аналогичные сервисы, сообщил Дэвид Каллиш, вице-президент Ruckus по маркетингу. В качестве потенциальных заказчиков он называет реселлеров оборудования Wi-Fi, желающих открыть бизнес управляемых услуг.