Видео все чаще становится предпочтительной формой бизнес-коммуникаций |
«Журнал сетевых решений/LAN» провел 1 апреля традиционный форум «Бизнес-видео 2014», который стал популярным отраслевым мероприятием, собирающим ИТ-специалистов различных компаний, системных интеграторов, производителей аппаратных и программных решений (см. также «День корпоративного видео», Computerworld Россия, №10, 2013).
Традицией становится и исследование рынка, которое осуществляется в преддверии форума «Журналом сетевых решений/LAN». Комментируя происходящие изменения, Александр Барсков, ведущий редактор журнала LAN и руководитель программного комитета форума, подчеркнул: «Когда мы задумывали проект 'Бизнес-Видео' более трех лет назад, видеотехнологии использовались лоскутно и лишь в небольшом числе компаний. Сегодня только 20% организаций совсем не применяют системы ВКС, но уже в половине из них собираются внедрить видеообщение в течение ближайшего года. А в 20% опрошенных компаний системами ВКС охвачены широкие слои сотрудников».
Рост спроса на видео для бизнеса стимулируется и экономическими соображениями, и совершенствованием технологий, упрощающим их применение персоналом предприятий.
«Мы стремимся сделать так, чтобы применение видеотехнологий в интеллектуальной совместной работе было таким же удобным, как голосовая связь», — отметил Сергей Юцайтис, технический консультант Cisco Systems. Среди новых продуктов Cisco, представленных участникам форума, — системы TelePresence MX200 второго поколения для любых помещений, TelePresence SX10 Quick Set для малых и средних переговорных комнат, камеры Precision 60 и ряд других устройств.
Компания CTI использовала облачную платформу Cisco Hosted Collaboration Solution, которая обеспечивает поддержку всех видов систем телеприсутствия и интеграцию с Webex, для предоставления «Унифицированных коммуникаций по запросу». Сегодня решение CTI рассчитано на обслуживание 10 тыс. пользователей. Однако, по словам Максима Каминского, технического директора компании, оно может масштабироваться для увеличения их числа до 20 раз.
Говоря об упрощении инфраструктурных решений, Алексей Горбунов, технический директор Polycom в России и СНГ, пояснил, что продукты компании обеспечивают возможность их реализации на основе аппаратных и программных средств, а также на базе гибридных и облачных сервисов по запросу. Один из программных примеров – пакет Polycom RealPresence One, обеспечивающий на условиях подписки услуги голосовой и видеосвязи, а также совместной работы над контентом. Нил Флюстер, консультант по новым технологиям в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, пояснил, что в компании ориентируются на перспективный протокол с открытым кодом WebRTC, позволяющий использовать браузеры для передачи потокового трафика.
Александр Баринов, региональный директор LifeSize в России и СНГ, отметил рост «мобилизиции и софтверизации», а также более активное применение облачных технологий в области ВКС на фоне уменьшения продаж аппаратных систем. Повышению эффективности инфраструктурных решений, полагают в компании, способствует применение единой интегрированной платформы LifeSize UVC Platform, созданной с использованием технологии виртуализации VMware. На основе платформы UVC в «Ростелекоме» построена распределенная сеть ВКС, содержащая более 50 точек.
Тем не менее, считают в Huawei, аппаратные решения не теряют своей актуальности. Константин Солопов, заместитель директора департамента UC&C подразделения Huawei Enterprise, отнес к функциональным особенностям ВКС-продукции компании высокую совместимость со стандартным оборудованием, поддержку современных стандартов видеосвязи, устойчивую работу в каналах с уровнем ошибок до 20% и ряд других свойств. Решения Huawei демонстрировались на совместном стенде с компанией Landata, с 2011 года являющейся дистрибьютором продуктов Huawei в России.
Еще один тандем – совместный стенд компании «СНК-Синтез», которая является одним из лидеров в СНГ в области дистрибуции профессионального AV-оборудования, и американской компании Brightline, специализирующейся на разработке и производстве осветительного оборудования для телестудий, конференц-залов, учебных заведений и выпускающей, в частности, светильники малой мощности для освещения людей перед веб-камерами во время сеансов ВКС.
Аудиовизуальная тематика форума расширяется. К примеру, системный интегратор «Делайт 2000» представил решения американской компании VBrick, пионера в области создания корпоративных систем управления видеоресурсами (Enterprise Video Resource Planning, EvRP), позволяющих предоставлять на единой платформе сервисы IPTV, «видео-по-запросу», дистанционного обучения, услуги Business Signage.
Не меньший интерес привлек практический семинар компании Auvix и доклад об отраслевых решения в области AV-технологий. Среди таких решений – комплексное оснащение учебно-научного центра производственно-диспетчерского управления режимами нефтегазодобывающих и нефтегазотранспортных комплексов Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина.
Обсуждались также вопросы использования аудио- и светового оборудования в конферензалах, возможные решения в этой области и рекомендации по их применению.
Отдельный блок выступлений связан с видеонаблюдением и видеонаналитикой. Так, Валентин Лобанов, технический специалист PR Group, выступил с докладом о специфике и возможностях их применения в комплексах видеонаблюдения «электронной» Москвы. О своих решениях в области видеоаналитики рассказали представители компаний «СпецЛаб» и «Вокорд».
Оценивая значение форума «Бизнес-видео 2014», Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России и СНГ, назвала участие в нем прекрасной возможностью для общения специалистов и знакомства с новейшими предложениями рынка. «Сегодня это особенно важно, так как мы ожидаем, что уже в 2016 году видео станет предпочтительной формой бизнес-коммуникаций», — подчеркнула она.