Рынок публичных облаков в целом же увеличился на 25%, и его объем составил 15,1 млрд долл.
Данные TBR согласуются с информацией IDC, подтверждающей, что в прошлом году общая выручка облачной индустрии составила 47 млрд долл., а к 2017-му, по прогнозу, вырастет до 107 млрд долл.
Среди результатов исследования TBR можно выделить сведения об уровне использования Больших Данных провайдеров облачных сервисов в качестве двигателя своего бизнеса — для получения новых клиентов и расширения продуктовых портфелей.
В TBR распределяют провайдеров по категориям IaaS, SaaS и PaaS. По сведениям аналитиков, участники каждой из них пользуются Большими Данными в своей работе. Компании категории SaaS, к примеру, с помощью аналитики следят за тем, как клиенты используют их продукты. К данной категории в TBR отнесли, в частности, компании Salesforce.com и Box (последняя превращается из оператора сервиса хранения в поставщика инструментария совместной работы).
«Провайдеры публичных облаков собирают статистику по числу пользователей сервиса в каждой клиентской компании, хранимым данным, используемым модулям, частоте обращения к сервису, а также об устройствах, с которых происходит доступ», — отмечает старший аналитик TBR по облачным сервисам Джиллиан Миранди. Это помогает провайдерам быстро решать проблемы клиентов, снижать угрозу отказа продлить контракты, а также продавать дополнительные продукты клиентам и искать новых заказчиков, схожих по профилю с имеющимися.
Участники категории IaaS, к которой относятся Amazon Web Services, Microsoft, Rackspace и GoGrid, создают платформы Больших Данных сами или в партнерстве с другими компаниями и предлагают своим клиентам. Провайдеры IaaS, в частности, предлагают Hadoop и другие базы данных NoSQL в виде сервиса: клиенты могут запустить такой сервис, поработать с ним и заплатить в точности за объем использования. В свою очередь операторы PaaS, такие как IBM с сервисами Watson и BlueMix и HP с Vertica и Autonomy, раскрывают их интерфейсы программирования для доступа средств анализа Больших Данных.
Еще одна тенденция, обнаруженная TBR, состоит в некотором снижении числа слияний и приобретений на рынке за последние несколько кварталов. Но, возможно, это явление временное, так как IBM расширяет стратегию покупок (в частности, недавно она приобрела Cloudant), а HP и Cisco начали натиск на рынок публичных облаков и в целях пополнения продуктовых портфелей могут активизировать покупки.
В целом часть провайдеров публичных облаков расширяют связи с консалтинговыми компаниями и системными интеграторами, чтобы оптимизировать свои платформы для вертикальных рынков, отмечает Миранди. Другие же операторы наращивают сеть партнеров по продажам. Подобные «экосистемные» подходы, отмечают в TBR, направлены на то, чтобы как можно шире раскинуть сети для ловли потенциальных заказчиков в различных отраслях и привязать их к своим платформам.
Отмеченные тенденции указывают на продолжающееся созревание рынка публичных облаков — как самого бизнеса, так и механизмов продаж — и отражают усложнение стратегий, применяемых операторами для повышения доходов и поддержания роста. На предприятиях между тем продолжают преодолевать технические сложности, связанные с обеспечением безопасности, интеграцией систем и общими изменениями в принципах работы отделов ИТ, обусловленными использованием публичных облаков.