Результатов сотрудничества Сатьи Наделлы и Марка Бенефа, судя по всему, долго ждать не придется |
Корпорация Microsoft намерена сохранить конкуренцию с Salesforce.com на рынке систем CRM.
Такова была суть заявления (пускай и сформулированного в более элегантной форме) руководителя подразделения Microsoft Dynamics Кирилла Татаринова, сделанного после того, как Сатья Наделла и Марк Бенеф щедро осыпали друг друга комплиментами и объявили об установлении поразивших многих партнерских отношений между Microsoft и Salesforce.
«Означает ли это, что мы отказываемся от соперничества? Нет, – написал Татаринов после завершения пресс-конференции Наделлы и Бенефа. – В мире CRM происходят удивительные события, и конкуренция становится основной движущей силой для появления блестящих инноваций».
Несомненно, что соглашение это ставит в «весьма неудобное положение» программное обеспечение Dynamics CRM, которое разрабатывается и продвигается группой Microsoft Business Solutions Division и конкурирует главным образом именно с продуктами Salesforce.
«Глобальное, стратегическое партнерство» предусматривает тесную интеграцию облачных CRM-сервисов Salesforce с операционной системой Microsoft Windows и облачными сервисами Office 365.
По словам руководителей обеих компаний, основная цель достигнутого соглашения заключается в том, чтобы облегчить жизнь обычным пользователям, которые хотят, чтобы их продукты лучше взаимодействовали друг с другом.
О Dynamics Наделла в своем выступлении даже не упоминал, признав лишь в ответах на вопросы, что останутся и области, где два производителя по-прежнему будут конкурировать между собой.
Вместе с тем, он указал, что главной задачей сегодня является удовлетворение потребностей клиентов в интероперабельности, а конкуренция-сотрудничество подобного рода будет практиковаться Microsoft и в дальнейшем.
«Думаю, что именно широкого партнерства и организации взаимодействия между различными платформами и ждут сегодня от нас наши клиенты», – подчеркнул Наделла.
Татаринов не стал отрицать преимущества партнерства и интеграции с продуктами независимых разработчиков, но выразил уверенность в том, что программное обеспечение Dynamics CRM, которое относится к числу наиболее быстро развивающихся продуктов Microsoft, ждет яркое будущее.
«Наши уникальные возможности в части предложения гибких, простых в использовании и полнофункциональных решений, которые могут задействовать преимущества всех технологий Microsoft, открывают перед нами отличные перспективы для взаимодействия с различными предприятиями и организациями во всем мире, – подчеркнул он. – Новые функции Dynamics будут анонсированы через несколько дней».
Результатов сотрудничества Microsoft и Salesforce, судя по всему, долго ждать не придется. В ближайшее время компании планируют представить продукт Salesforce1 for Windows and Windows Phone 8.1, который позволит клиентам обращаться к сервисам Salesforce с устройств, работающих под управлением Windows. Выпуск предварительного варианта ожидается уже нынешней осенью, а окончательная версия должна появиться до конца текущего года.
Еще один продукт, Salesforce for Office 365, обеспечит доступ к документам Office, их совместное использование и редактирование в среде Salesforce и Salesforce1 через Office Mobile, Office for iPad и Office 365.
Salesforce for Office 365 позволит использовать OneDrive for Business и SharePoint Online в качестве хранилищ для Salesforce, а также обращаться к информации Salesforce и Outlook. Возможна визуализация и анализ данных Salesforce с помощью Excel и Power BI.
Наделла и Бенеф обсудили также вопросы взаимодействия двух компаний в других областях. Microsoft, к примеру, использует продукт Salesforce ExactTarget, который предназначен для организации цифрового маркетинга и анализа и в свою очередь интегрирован с Office 365 и SQL Server.
Бенеф заявил, что Salesforce будет использовать облачную платформу Microsoft Azure при разработке и тестировании ExactTarget. Если первый опыт окажется удачным, будут рассматриваться и другие варианты применения Azure.