Для реализации эффективной работы в гибридном режиме нужно переходить от иерархического к эмпатичному методу руководства, считают аналитики IDC. Методы руководства и их влияние на корпоративную культуру — главные препятствия и главные факторы успешного внедрения гибридного режима работы, полагают аналитики. Исследования показывают, что компании с традиционным командно-административным стилем руководства больше страдают от утечки кадров. Но 42% руководителей (по результатам опроса, проведенного в апреле 2022 года) все еще с трудом верят, что сотрудники способны успешно выполнять свою работу дистанционно.

Гибридный режим не исчезнет после прекращения пандемии COVID-19, и возврата к «нормальной» пятидневной рабочей неделе в офисе не будет, считают аналитики. Столь же безосновательны мифы о том, что работа в гибридном режиме снижает производительность, подрывает корпоративную культуру, затрудняет командную работу сотрудников и даже убивает традиционные офисы. Однако влияние гибридной и полностью дистанционной работы на на рынок офисной недвижимости оказалось разрушительным. Многие компании теперь заключают короткие двухлетние договоры аренды вместо традиционных 10-летних или отказываются от крупных корпоративных штаб-квартир в пользу гибридных моделей или небольших вспомогательных («спутниковых») офисов.