Авторы обзора, опубликованного в журнале Nature Human Behaviour, проанализировали почти 500 статей, посвященных влиянию цифровых средств массовой информации на политическое поведение граждан. При этом изучалось влияние цифровых СМИ на 10 часто используемых показателей: участие граждан в политике, их знания, доверие к институтам, доступность новостей, возможность политического самовыражения, уровни агрессии, поляризации общества, популизма, организации сетевых структур и распространения дезинформации. Особое внимание авторы уделяли исследованиям причинной, а не только статистической связи между работой цифровых СМИ и политической ситуацией.
Как показал анализ, цифровые СМИ могут повысить уровень политических знаний и доступность новостей. Эти благоприятные эффекты особенно сильно проявляются в развивающихся демократиях Южной Америки, Африки и Азии. Негативные эффекты — повышение поляризации общества, популизма и снижение доверия к политическим институтам — более выражены в развитых демократиях Европы и США. Влияние цифровых СМИ велико, заключают авторы, но проявляется по-разному и во многом зависит от политической ситуации в стране.