Чрезвычайно высокая конкуренция среди производителей смартфонов приводит к тому, что в нижнем ценовом сегменте, несмотря на большое количество продаваемых устройств, прибыль в расчете на одно устройство остается крайне низкой. В отличие от других производителей, Apple не пытается конкурировать в этом сегменте — даже iPhone SE относится, по крайней мере, к среднему ценовому сегменту. Для тех, кто не может себе позволить приобретать дорогие смартфоны, единственным вариантом приобрести продукцию Apple остается рынок подержанных устройств, на котором доля iPhone в мире составляет, по оценкам фирмы Counterpoint, 49%.
В сложившихся условиях другие производители, и в первую очередь главный конкурент Apple — компания Samsung — возможно, попытаются последовать примеру Apple и ориентироваться на дорогие модели. Samsung, например, как и Apple, в последнее время выпускает модели смартфонов и часов, мало отличающиеся от предыдущих моделей.
К повышению цен на смартфоны производителей подталкивают и другие факторы. Среди них — новые европейские правила, требующие возможности замены аккумуляторов в мобильных устройствах силами пользователей, а также внимание к экологическим вопросам и происхождению сырья, из которого изготавливаются компоненты смартфонов. Все это повышает себестоимость смартфонов и, весьма вероятно, отразится на их цене.