Исследователи из университета Саутгемптона с коллегами из университетов США и Испании опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences статью об этических проблемах, связанных с созданием биогибридных роботов, в конструкции которых используются живые ткани.

Такие роботы уже создаются — некоторые из них с помощью живых мышц могут ползать, плавать и держать предметы, другие оснащены датчиками из чувствительных клеток или усиков насекомых, что дает им возможность различать химические вещества, а некоторые подвижные роботы даже управляются живыми нейронами.

Исследователи оценивают перспективы развития биогибридных технологий и приходят к выводу о том, что для этой области необходимо разработать стандарты ответственных исследований, применения и контроля технологий с учетом риска и социальных последствий. Использование живых тканей при изготовлении роботов, потенциальная возможность появления разума, особое воздействие на окружающую среду, неясное моральное положение и способность биогибридных роботов к эволюции или приспособлению порождают уникальные этические проблемы, которых не было в рамках полностью искусственных или биологических технологий.