В «М.Видео-Эльдорадо» подвели итоги продаж ноутбуков на рынке России за 2024 год. По сравнению с 2023 годом рынок показал положительную динамику: россияне приобрели 3,9 млн устройств (на 6% больше в количественном выражении), а совокупная выручка составила 242 млрд руб. (плюс 9% год к году). Средняя цена на устройства за год выросла на 3% и составила 62,1 тыс. руб.

Среди брендов ноутбуков по количеству проданных моделей лидирует ASUS, второе место занимает Huawei, третье — Honor, на четвертом располагается MSI, а на пятом – Apple.

По выручке лидирующие позиции также занимает ASUS, за ним следует Huawei, третье место принадлежит Apple, четвертое место – у MSI, пятое – у Honor.

По количеству продаж в денежном выражении лидирует MacBook Air 13 дюймов с 8 Гбайт оперативной памяти и диском на 256 Гбайт на чипе M1, начальная модель в линейке Apple. На втором месте – Huawei MateBook D16 c 8 Гбайт оперативной и диском на 512 Гбайт, который выделяется большим экраном и мощной производительностью.

Продажи ноутбуков российских брендов вырос на 8% в количественном и на 31% в денежном выражении. Пятерку брендов-лидеров по обороту составили Digma, Hiper, OSIO, Irbis. Средняя цена на отечественный ноутбук составила 44 тыс. руб.